Главная / Пресс-центр / Владельцам отелей / Цели и задачи маркетинга для гостиничной отрасли

Цели и задачи маркетинга для гостиничной отрасли

Гостиничное дело на первый взгляд не кажется таким сложным, но если капнуть поглубже, то можно понять, что бизнес в сфере гостеприимства — это наисложнейший механизм с десятками ответвлений, которые работают по особым принципам узкой направленности.

Одна из таких направленностей — это маркетинг, который занимает одну из ведущих ниш в гостиничной деятельности.

Зачем маркетинг в гостиничном предприятии?

Разработка маркетинга и маркетинговые тренды, и инструменты — это всё непременно интересно, но первостепенный вопрос звучит иначе — зачем в отеле нужен маркетинг.

Большая часть отелей России так или иначе зависят от каналов продаж. Эти каналы управляют сбытом и маркетингом зачастую намного лучше, чем сам отель.

Однако последнее время многие каналы стали “ломаться”.

Последние два года в России практически не осталось инкаминговых туроператоров. MICE-рынок также “лежит на боку”. Бизнес-тревел закредитованы, поскольку до кризиса они работали в кредитную линию, а сейчас, когда все упало на 70%, многие просто ушли с рынка.

Тут-то и встает вопрос о продажах номеров и туров, который достаточно остро отражается на успехе любого гостиничного предприятия.

Конкретных задач гостиничного маркетинга очень много, но для четкости понимания можно выделить следующие:

  • исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных туристических и гостиничных рынков;
  • оценка потребностей реальных и потенциальных потребителей и оценка их удовлетворенности качеством и безопасностью гостиничных услуг;
  • изучение состояния и динамики потребительского спроса на гостиничные услуги с целью использования полученной информации в процессе разработки и принятия управленческих решений, направленных на модернизацию действующих и разработку новых качественных и безопасных для потребителя услуг, совершенствование системы предоставления услуг, улучшение конечных результатов деятельности гостиницы;
  • формирование ассортиментной политики гостиницы, в рамках которой осуществляется регулярный анализ структуры ассортимента гостиничных продуктов, направленный на установление стадии жизненного цикла этих продуктов и их рыночной позиции; изучение показателей сбыта продуктов, занимаемой ими доли рынка, величины затрат на их производство и продвижение, уровня рентабельности. В результате устанавливается предпочтительный ассортимент продуктов гостиницы, который лежит в основе сегментации рынка и обеспечивает в конечном счете экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности предприятия;
  • осуществление сегментирования гостиничного рынка с целью выявления однородных групп потребителей гостиничного продукта, ориентируясь прежде всего на сегменты рынка, в которых гостиница обладает ключевыми факторами успеха по отношению к конкурентам;
  • обеспечение маркетинговых коммуникаций для каждого целевого рыночного сегмента, содержащих в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей гостиничного продукта, но и функции обратной связи покупателя с продавцом данных услуг.

Все механизмы, связанные с маркетингом, финансами, кадрами и другими направлениями — это сложная и скрупулезная работа, которая должна выполняться исключительно опытными сотрудниками, имеющими достаточный опыт, чтобы внести полезную лепту в развитие гостиницы и привести её к успеху.

В компании KLIO достаточно опытных специалистов, которые уже много лет ведут бизнес многих отелей и гостиниц к прибыльному успеху, узнаваемости и популярности. Доверить свой отель в руки профессионалов, значит доверить свой отель в руки KLIO.

Вернуться к списку статей