Главная / Пресс-центр / Владельцам отелей / Переход на локальные продукты питания: основные проблемы для отелей

Переход на локальные продукты питания: основные проблемы для отелей

Годы пандемии и результаты санкционных действий показали, что ресторанный бизнес и входящий сегмент отельных комплексов очень резко реагирует на все изменения, происходящие по линии продуктовых поставок, чем бы не были они вызваны.

Цепочка для заведений такого типа весьма проста: поставщик-логистика-ресторан. Но если конечный этап является неизменным, то первые два в нынешнее время подводят весьма сильно.

Санкции вынуждают поставщиков отказывать от сотрудничества, а логистические компании попросту либо лишили возможности производить доставку, либо вынудили искать обходные пути, что в разы её увеличило время и стоимость.

Ввиду этого ресторанный сегмент вынужден искать пути замены сырья на локального производителя, но с этим вопросом есть ряд проблем.

Цена

Ценовая категория локальных, некогда не особо востребованных продуктовых производителей, в связи с санкционными действиями, очень сильно подросла.

Отсутствие альтернативы импортного сырья играет им на руку, за счет чего и появляется неаргументированный прирост цен, который порой превышает импортный продукт. В связи с этим кухни ресторанов и отелей начинают уже ломать голову, чем бы заменить блюда уже основываясь на локальном производителе.

Порой выходит так, что блюда выгодней вообще не готовить или закрыть ресторан. К сожалению, это радикальная мера, но она приобрела очень распространенное действие.

Объемы

Продвижение и переход на отечественного местного производителя продуктов, при умеренной ценовой политике очень хороший вариант, если он полностью удовлетворяет запросам. Но тут же возникает второй вопрос: если качество на уровне и цена приемлемая, значит и другие заведения будут запрашивать эти продукты у данного поставщика. Хватит ли на всех?

Это серьезная задача, которая сваливается на плечи поставщиков. Ведь не совладание с объемами может привести к сбоям поставок, а этого быть не должно. Соответственно создание соответствующих объемов требует увеличения темпов производства, а это затраты. И как следствие повышение цен на производимые продукты. В итоге мы имеем снова проблему номер один — цена.

Логистика

Далеко не все поставщики охотно и разумно идут на контакт. Нет доставки, не по пути, мы находимся далеко, у нас только самовывоз — это только часть коллекции фраз, которые очень часто можно услышать. Ввиду этого выливается целая проблема в получении продукта. А если он все-таки нужен, то дополнительных трат на логистику не избежать. Таким образом снова цена возрастает.

Отсутствие аналогов

К сожалению, всё же выходит так, что некоторые продукты заменить просто невозможно. На это влияет именно качественная характеристика. Например, кофе, шоколад, сорта алкоголя и даже молочная продукция.

Те, кто успел запастись определенным количеством товара, тот сможет поддерживать работу какое-то время, а после — придется пересматривать позиции меню.

Ненадежность поставок

Иногда дело не в жадности поставщика, а в его ненадежности. Порой поставщика просто-напросто не найти из-за того, что ему самому некогда искать себе сбытчика. Сезонный товар требует покупателя здесь и сейчас. А поиски постоянства сбыта — это уже работа менеджера. А фермер не может разрываться между двумя должностями. Тем более, если его товар будет не круглогодично. Да и при увеличении объема весьма вероятно снижение качества поставляемого сырья.

Отсутствие авторитета

К сожалению, местные производители ещё не заслужили должного внимания у потребителя. Гостю на сегодняшний день предпочтительно переплатить за итальянское вино, нежели будет пить отечественный продукт, который, казалось бы, выгоднее и дешевле.

Все эти проблемы существенны и переход на локального поставщика очень важный процесс. Для того, чтобы иметь качественные источники необходимо иметь грамотных людей, которые могут работать в этом направлении.

Гостиничный оператор KLIO Hotels уже несколько лет успешно курирует отели и занимается организацией различных вопросов в их инфраструктуре, в том числе и питанием. Опыт сотрудников позволяет решать вопросы различного масштаба со значительным успехом для гостиничного предприятия.

Вернуться к списку статей