Основные факторы, определяющие качество уборки в отеле

Качество уборки номерного фонда в отелях и пространств общего пользования определяется тремя параметрами:
Качество моющих средств

Используемая при уборке химия играет существенную роль. В ее состав входят компоненты, позволяющие разъедать грязь, дезинфицировать поверхности, проводить ополаскивание. С учетом их различных возможностей, с моющими средствами необходимо ознакомиться заблаговременно.
Одним из важнейших параметров является значение PH. Оно варьируется в пределах 1-14, где до 6 единиц среда является кислотной, значения около 7 указывают на нейтральность, далее начинается щелочная среда.

Данный показатель во многом определяет стойкость продукта к используемой химии. Соответственно для каждого варианта загрязнений необходим подбор собственного моющего средства, способного демонстрировать максимальную эффективность. Например, для кислой среды необходимы санитарные средства, в то время как с щелочами лучшего всего борются средства для мытья посуды.
Для устранения частиц, нерастворимых в воде, используются тенсайды – поверхностно-активные вещества, позволяющие эффективно удалять с различных материалов грязь, формируя на поверхности слой, позволяющий противодействовать дальнейшему впитыванию пыли. Наиболее распространенным из существующих сегодня тенсайдов является обыкновенное мыло.
Температура воды
Оптимальной признается температура около 40 градусов. В некоторых случаях горячая вода противопоказана, так как она растворит моющие средства, нивелируя эффект их присутствия в процессе уборки. Вода, нагретая свыше 50 градусов, не рекомендуется для уборок. Исключение составляют процедуры отпаривания, где высокие температуры залог успеха.

Чтобы эффект применения чистящих средств оказался максимальным, необходимо заранее определить оптимальную температуру воды для них. Обычно такая информация содержится в материалах, предоставляемых производителем.
Наличие времени у персонала
Персонал играет основную роль в процессе уборки, причем одним из основных параметров является время!

В среднем на комнату тратится около 1 часа времени, а на небольшие номера «Стандарт» до 40 минут. Подготовка номера ко сну занимает в среднем 15-20 минут. В этом случае от горничной требуется сменить полотенца, вынести мусор, расположить у кровати тапочки, саму кровать поправить, если есть в этом необходимость. При этом необходимо понимать, что временные затраты на каждый номер индивидуальны с учетом его размеров, наличия элементов декора и так далее.
С целью повышения качества уборки существуют протоколы для персонала. Они должны обеспечивать не только чистоту, но и сокращение временных затрат на каждый номер, ведь время – важнейший ресурс.