Главная / Пресс-центр / Владельцам отелей / Конкуренция в гостиничном бизнесе

Конкуренция в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес относится к числу высококонкурентных отраслей деятельности, поэтому получение прибыли (основная цель любого бизнеса), оказывается под угрозой. Успешно функционировать в таких условиях способны только отели, обладающие конкурентными преимуществами.

Конкурентоспособность в отрасли зависит от множества факторов, начиная с расположения гостиницы, количества «звезд» и качества обслуживания, заканчивая наличием поблизости достопримечательностей или других точек притяжения гостей. В современных условиях успешно существовать на рынке способен только инновационный бизнес, построенный на постоянном обновлении и развитии – технологий обслуживания, технической оснащенности, уровня подготовки персонала.

В основе получения прибыли лежит лояльность клиента, а она формируется качеством предлагаемого обслуживания. Отвечает за него человека – сотрудник гостиницы, от которого требуется наличие соответствующего уровня подготовки, мотивации и ответственности.

Система подготовки персонала важный элемент повышения конкурентоспособности любого бизнеса, и гостиничный не является исключением. Вложение в команду, выстраивание оптимального внутреннего микроклимата, четкая регламентация ответственности, все это позволяет добиться успеха в сложной ситуации. Наличие выстроенной корпоративной политики и конкретной цели, разделяемой всем трудовым коллективом, позволяет успешно справляться с большинством трудностей на пути.

Качественный сервис для гостиничного бизнеса норма, поэтому для привлечения новых клиентов необходимы инновации, предоставление персонализированного продукта, недоступного для конкурентов. Работа с клиентом начинается с ресепшн, поэтому уже здесь организация должна быть на высшем уровне. Автоматизация процессов позволит ускорить оформление гостя и его размещение. Быстрота сервиса – направление, к которому необходимо всегда стремиться.

Успех отеля складывается из успехов работы с каждым из клиентов в отдельности, поэтому максимум данных о клиенте важная составляющая качественного сервиса. Наличие специализированного программного обеспечения позволит хранить информацию о каждом клиенте, чтобы предложить ему персонализированный продукт при повторном обращении.

Сильным ходом станет существование программ лояльности, позволяющих постоянным клиентам извлекать для себя дополнительные бонусы. Необходимо помнить, именно постоянные клиенты обеспечивают генерацию большей части выручки.

Организация работы внутри отеля важнейший элемент сервиса, но необходимо сделать так, чтобы о нем знал потенциальный потребитель. Обеспечение качественной рекламой должно проводиться, как на сайте самого отеля, так и специализированных сервисах гостиничной тематике. Необходимо так представить достоинства отеля, чтобы человек сделал выбор именно в его пользу.

Вернуться к списку статей