Главная / Пресс-центр / Владельцам отелей / Гостиничный бизнес и перспективы развития в современных реалиях

Гостиничный бизнес и перспективы развития в современных реалиях

Российский гостиничный бизнес в 2022-м году столкнулся с непредвиденными обстоятельствами. Жесткое геополитическое противостояние со странами Запада практически остановило приток в иностранных граждан, вместе с этим и количество россиян, отправляющих на заграничные курорты, стало меньше, особенно если говорить о европейских направлениях.

Владельцам гостиниц остается надеяться на туристов из ряда стран постсоветского пространства, а также государства Азии, в первую очередь Китай, но они не способны предложить поток, соответствующий существовавшему ранее, как по количеству людей, так и среднему чеку каждого из них.

В новых условиях основным постояльцем отелей становится россиянин, но и здесь необходимо принимать в расчет несколько факторов:

  • снижение уровня доходов значительной части россиян ограничивает их возможности по организации отдыха. Многие просто от него откажутся, другие сократят размер трат
  • практически полное свертывание международных контактов в бизнесе сводит к нулю сегмент делового туризма, игравший ранее существенную роль в общей структуре

Как прожить без Booking.com

Еще один удар по туристической отрасли нанес уход сервиса бронирования Booking.com. Это наиболее популярный в стране инструмент раннего бронирования, на который приходилось свыше половины всех броней. В России существует аналогичный сервис OTA, но подавляющее большинство владельцев гостиниц просто не знают о его существовании.

Проблемы с сервисом остаются

Если раньше представители гостиничного бизнеса сетовали на нехватку квалифицированных кадров, как основную причину низкого уровня сервиса, то теперь проблем с этим нет. Закрытие крупных сетевых отелей высвободило большое количество сотрудников сферы гостеприимства, обладающих достаточно высоким уровнем подготовки. Вместе с этим дефицит клиентов, формируемых в первую очередь за счет российских туристов, накладывает свои отпечатки на восприятие представителями отрасли требований к сервису. Будет увеличиваться и спрос на профессиональное обучение персонала, но результаты могут быть получены только через время. Основной спрос придется на небольшие гостиницы курортных зон и загородного отдыха, для которых просто нет мотивации качественно менять предоставляемый сервис.

Индустрии гостеприимства придется меняться

Туристический бизнес в России не умрет, рынок станет меньше, изменится структура, но он сохранится. Вот только действовать в новых условиях смогут только те, кто оперативно перестроится под новые требования. При этом стоит помнить, уровень сервиса всегда был сильным конкурентным преимуществом для отельеров. А также грамотное управление. Гостиничный оператор «KLIO Hotels» предлагает услуги по управлению отелей качественно и добросовестно.

Вернуться к списку статей