Быстрый анализ конкурентов в гостиничном бизнесе

Анализ конкурентов важный элемент выживаемости отеля в условиях насыщенного рынка. Недостаточно просто владеть информацией о своей работе, необходимо знать, каково положение основных конкурентов.
В условиях конкурентной среды сплошь и рядом встречаются ситуации, когда гостиница предлагает хороший уровень сервиса, но имеет низкую заполняемость из-за более низких цен конкурентов или же занятость номеров приближается к 100%, но существенно меньшие цены, чем у других отелей не позволяет извлекать из этого существенную прибыль. Как же быть в такой ситуации?
Российский гостиничный бизнес становится все более конкурентной средой, где в каждом сегменте представлено достаточное количество игроков. В стране появляется все большее число отелей, работающих в верхнем ценовом сегменте, а их наличие заставляет и других подтягивать уровень своего сервиса.
Организация контроля над конкурентами позволяет повысить эффективность удовлетворения клиентских запросов, делать это быстрее, чем другие участники рынка. На основе информации о возможностях и недостатках отелей-конкурентов можно определить степень их потенциала и возможную стратегию дальнейшего развития. Анализ обеспечивает владельцам отеля возможность действовать в том направлении, где позиции конкурентов наиболее слабые.
Основные параметры для проведения оценки конкурентов

- Месторасположение. Это может быть фактическое соседство или равноудаленность от важных инфраструктурных объектов (вокзалы, торговые центры, местные достопримечательности).
- Формат. В данном случае принимается в расчет категорийность гостиницы, количество и качество номерного фонда, уровень его оснащенности, перечень предоставляемых дополнительных услуг.
- Ценовая политика. Необходимо рассматривать только тех конкурентов, кто придерживается схожей ценовой политики или выставляет цены, практически равные вашим, пусть и для другой категории номеров.
- Позиционирование. В расчет принимают конкурентов, ориентированных на идентичную целевую аудиторию, например, представители бизнес-сообщества или семьи, приезжающие с туристическими целями.
- Перечень услуг. Рассматривается количество основных услуг, набор дополнительных сервисов, как с точки зрения широты существующего ассортимента, так и качественных параметров.
- Репутация. Ее оценка проводится по отзывам в интернете на специализированных площадках, посвященных сфере гостеприимства, в первую очередь сервисах бронирования.
Количество оцениваемых конкурентов должно быть не меньше четырех, а для крупных городов или курортных центров, где масса отелей, число конкурентов в аналитической таблице должно составлять не меньше десятка.
Частота анализа конкурентов
В гостиничной сфере рынок отличается непостоянством, поэтому результаты аналитической работы сохраняют свою актуальность на протяжении месяца или немногим больше. Соответственно оценка должна проводиться на ежемесячной основе, чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения.
На основе данных анализа необходимо выработать соответствующие меры изменения ситуации, опираясь на собственные приоритеты и возможности. Сделать это можно самостоятельно или привлечь профессиональных специалистов.