Главная / Пресс-центр / Владельцам отелей / 3 cпособа организации управления отелем

3 cпособа организации управления отелем

Эти популярные методы в менеджменте считаются классическими. Но каждый отельер выбирает самостоятельно, как организовать структуру управления современным отелем, какой нужен персонал для качественного обслуживания гостей и какой должна быть система подчинения.

ЛСУ (Линейная структура управления)

Суть заключается в подчинение одному руководителю — единоначалие. При этом руководящее звено должно обладать компетенцией в очень широком круге вопросов, чтобы адекватно решать возникающие проблемы.

При этом, такой тип управления считается самым простым. Ведь здесь каждый руководитель своего участка отвечает лишь за все действия в нем.

Номерной фонд, фитнес центр, ресторан, банкетная служба и другие направления действуют как самостоятельные.

Такой тип присущ небольшим гостиницам трех- и четырех-звездочного типа.

ФСУ (Функциональная структура управления)

Усложнение процедур оказания услуг вынудили специалистов разделить труд на более мелкие отрезки и назначить их отдельным дифференциалом с ответственными лицами.

Такая структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. И применение её является неотъемлемой частью развития и разделения всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель.

Питание, продвижение услуг гостиницы, маркетинг, бухгалтерия, отдел кадров, инженерная служба и остальные — все направления контролируются непосредственными функциональными руководителями и не вмешиваются в дела других руководителей, при этом общую работу контролирует директор гостиницы или его заместитель.

ЛФСУ (Линейно-функциональная структура управления)

Данный метод заключается в объединении двух предыдущих способов управления. В его деятельности подразумевается возможность создания руководителем направления определенных звеньев в лице сотрудников, которые будут выступать советниками. К примеру, руководитель ресторана может сформировать звенья в лице повара, кондитера, работника по кухне и т.д.

Каждая система управления уникальна и удобна по-своему, но если рассматривать на практике, то отельеры предпочитают брать из каждого вида определенные элементы, выстраивая таким образом свою собственную систему организации, которая подходит именно под их гостиничное заведение.

При таком многообразие необходимо тщательно разбираться в каждом направлении различных систем и грамотно их комбинировать для достижения определенных успехов. Для таких операций лучше всего дело доверить управляющей компании, которые уже много лет имеют дело с развитием и управлением отелей, и могут ответственно отнестись к таким услугам.

К примеру управляющая компания KLIO уже много лет является представителем некоторых отелей в Сочи и с успехом ведет бизнес к прибыли и популярности, внедряя, ведя и грамотно организовывая их деятельность.

Гарант качества КЛИО — в опытных сотрудниках. Гарант успеха — в УК КЛИО.

Вернуться к списку статей